Форум барберов

Главная страница » Темы » Франшизы барбершопов » Упаковка франшизы для барбершопов » Все, что нужно знать для упаковки бизнеса во франшизу барбершопов

Все, что нужно знать для упаковки бизнеса во франшизу барбершопов

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  admin 2 года/лет, 9 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #3466

    admin
    Хранитель

    В данном посте собрано краткое описание действий того что нужно сделать для того чтобы упаковать ваш успешный бизнес барбершопов во франшизу. Помните о том что самое сложное это не продать франшизу а сделать так чтобы ваши будущие франчайзи не расторгли договор после первого года существования и не открыли барбершоп под собственным брендом.

    Упаковка франшизы

    Давайте сразу определим границы этого материала , существует 2 типа желающих упаковать свой бизнес во франшизу:

     

    1. Предприниматели, у которых есть успешно работающий более года бизнес, они хотят развить его в другие города и страны, но не хотят открывать собственные точки, и нести при этом существенные затраты.

    2. Люди, которые считают, что для старта продаж франшизы достаточно просто придумать идею- упаковать ее и продавать франшизу.

    В этом материале речь пойдёт именно о первом типе.

    Начнём.

    Немного базовых терминов:

    1. Франчайзер — тот кто продаёт франшизу

    2.Франчайзи— тот кто ее покупает

    3. Торговый дом- компания франчайзера обеспечивающая франчайзи расходными материалами, товаром и тд. В формате купли — продажи.

    4. Управляющая компания- принадлежащая франчайзеру компания контролирующая работу сети, именно с ней у франчайзи договор.

    5. Паушальный взнос- единовременный платёж франчайзи франчайзеру при старте бизнеса по франшизе грубо говоря » покупка лицензии»

    6. Роялти — ежемесячные платежки франчайзи франчайзеру могут быть относительными (% от оборота) или абсолютными (фиксированная сумма).

    И так, у вас есть бизнес, который так или иначе успешен, ну или как минимум не убыточен, и масштабировать его на ваш взгляд отличная идея.

    Для начала давайте поймём зачем люди покупают франшизу (это основано на моем опыте работы с 5 сетями разных масштабов от 10 точек до 300), не претендую на истину в последней инстанции, но думаю коллеги согласятся:

    1. Известный бренд, одна вывеска которого даст трафик «с улицы» , например Subway, MacDonalds, Dodo Pizza и тд.

    2. Уникальный продукт (услуга), который очень сложно и дорого воспроизвести самому.

    3. Полностью отлаженная схема работы и бизнес модель, гарантия окупаемости или как минимум меньших затрат, условно; «купил-поехал».

    4. Низкий порог входа, который позволит с минимумом вложений попробовать запустить бизнес.

    Перед запуском, необходимо провести аудит своего бизнеса и понять готовы ли вы к тому, чтобы строить сеть на каком-то протяженном этапе.

    Небольшой чек лист- вопросы, ответы на которые позволят понять это:

    1. У вас есть узнаваемый бренд

    То есть, франчайзи покупая вашу франшизу искренне надеется, что ваша вывеска станет для него волшебной кнопкой, магнитом для клиентов. Если это будет не так, привлекательность вашего предложения значительно снизится.

    2. У вас есть наработанные «секреты успеха», успешная и проверенная на практике бизнес модель и уникальный продукт.

    Ещё один + в покупке франшизы в том, что франчайзи получает возможность использовать уже работающие механики, не затрачивая время и деньги на проверку гипотез. Если вы ведёте бизнес на обум, или весь ваш секрет в том, то что дядя работает на гуталиновой фабрике и поэтому у вас гуталина завались и вы продаёте его в 3 раза дешевле конкурентов, то продавать франшизу вам точно не стоит.

    3. Вы в состоянии обеспечить инфраструктуру для запуска и развития франшизной сети: лидогенерацию на ваши новые точки, структуру контроля за франчайзи,

    внятный торговый дом, академию (грубо говоря учебный центр), группу сопровождения открытия, и юридическую поддержку. Это оптимальный, но не максимальный набор того, что у вас должно быть- появиться в первый год жизни вашей сети.

    Многие искренне считают, что все что нужно для франшизы это лендинг и иногда отвечать на звонки. Это далеко не так, чем больше будет сеть , тем больше будут расти ваши затраты на содержание франшизы.

    Положительные ответы хотя бы на 2 из 3 этих вопросов уже сигнализируют о том, что да — вы готовы стать сетью. Что-то можно догнать по ходу, но фундамент у вас должен быть.

    Допустим, вы готовы, хотите стартовать, что теперь сделать?

    Этапов всего 5:

    1. Подготовка

    2. Упаковка

    3. Дистрибьюция

    4. Оптимизация

    5. Масштабирование

    Этап 1. Подготовка

    1. Проведите масштабный аудит вашего текущего бизнеса.

    1.1 Подготовьте юридическую базу:

    как минимум зарегистрируйте товарный знак и договоры для ваших будущих франчайзи.

    1.2 Разработайте финансовую модель вашей сети. Исходя из этого сформулируйте условия, на которых вы будете продавать франшизу.

    Так например если вы планируете тратить

    50 000 рублей на годовое сопровождение франшизного офиса, то как минимум он должен приносить за этот же год роялти и единоразово паушалкой сумму превышающую затраты.

    1.3 Подготовьте торговый дом, получите выгодные цены на закупку расходников для ваших франчайзи от поставщиков, за счёт объёмов. Понятно, что на старте вам никто не даст цены на 50% ниже, но в контракте можно прописать лестницу цен за счёт повышения объёмов.

    1.4 Зафиксируйте фирменный стилт. Пропишите гайдлайны по его использованию вашими франчайзи.

    1.5 Сформулируйте стандарты качества и механику их внедрения и контроля

    1.6 Подготовьте систему учёта работы франчайзи. Например общие ERP и CRM систему, в которой вы будете контролировать все потоки продаж / клиентов в сети.

    1.7 Подготовьте программу обучения для владельцев бизнесов и руководителей и для линейного персонала.

    Этап 2. Упаковка

    1. Упакуйте ваше предложение в формате презентации :

    1.1 кто ваша ца

    1.2 кто вы и что вы продаёте

    1.3 почему это лучшее решение для них

    1.4 как и какие проблемы это решит

    1.5 что входит в ваше предложение

    1.6 чем это лучше чем аналоги или собственный бизнес без франшизы

    1.7 как это купить и использовать

    1.8 какие условия входа

    1.9 сколько стоит и как быстро окупиться

    Фактически вы должны убедить потенциального или действующего предпринимателя купить у вас право открыть свой бизнес под вашим брендом. Вы должны аргументированно доказать, что ваше предложение это лучший из вариантов для открытия такого бизнеса и почему.

    Продажа франшизы структурно не особо отличается от любой другой продажи, единственно она значительно более сложная, чем условно продажа чашки кофе.

    Этап 3. Дистрибьюция

    После того, как вы упаковали ваше предложение пора его продавать.

    Фактически есть несколько подходов к дистрибьюции франшизы, опишу тот, который может использовать практически любой человек:

    1. Создайте посадочную страницу с чётким, емким и понятным описанием того, что вы продаёте. Уделите внимание истории вашего бренда, его успехам, если они есть конечно. Сфокусируйте внимание на личном бренде — вы как собственник, предприниматель, который воспринимается как «свой» поэтому покупать будут именно у вас. ( хорошие примеры Фёдор Овчинников и Аяз Шабутдинов)

    2. Создайте блог вашего бизнеса ( ваша страница в соц сетях или паблик, канал на youtube, в котором вы будете рассказывать о важных событиях, общаться с клиентами и потенциальными франчайзи, создавать ощущение «прозрачности», формировать экспертность вас как бизнесмена. Покупают у тех, кому доверяют, поэтому уделите особое внимание именно этому компоненту.

    3. Начните привлекать трафик на вашу посадочную страницу

    3.1 каталоги франшиз ( beboss и пр)

    3.2 контекстная и таргетированнаня реклама

    3.3 email маркетинг

    3.4 холодные звонки

    3.5 выставки франшиз и готовых бизнесов и конференции

    3.6 классифайды ( avito и пр)

    3.7 размещение контента в СМИ ( экспертного) и у блоггеров.

    3.8 Seo оптимизация

    Этап 4. Оптимизация

    Анализируйте реакцию пользователей на ваше предложение, их комментарии и отзывы. Отслеживайте стоимость одной заявки, конверсию в оплату и стоимость продажи.


    Этап 5. Масштабирование

    Отключайте неэффективные каналы перераспределяя бюджет на эффективные. ( не забывайте о фин модели из шага 1, цифры должны сходиться).

    Если не вдаваться в особые детали, то это большая часть того, что поможет вам в запуске франшизы. Главное не забывать, что детали и качество исполнения определяют успех сетей больше, чем просто отличная идея и яркий бренд.

    Если такие темы будут интересны расскажу ещё какие-то моменты.

    P.S. Нужно ли платить деньги за упаковку франшизы от «профессионалов» ? Убеждён, что на первом этапе нет. Вы должны сами пройти этот путь и понять свой продукт до конца, тогда управлять этой сетью будет гораздо проще и вы сами будете получать неискаженные чьим -то восприятием данные о своём продукте.
    Для вашего удобства эта статья заимствована у портала pikabu.ru

    • Тема изменена 1 неделя, 3 дн. назад пользователем  admin.
    • Тема изменена 1 неделя, 3 дн. назад пользователем  admin.
    • Тема изменена 1 неделя, 3 дн. назад пользователем  admin.
    • Тема изменена 1 неделя, 3 дн. назад пользователем  admin.
    • Тема изменена 1 неделя, 3 дн. назад пользователем  admin.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.